Самая простая колонна это 12 грузовиков или автобусов (с водителями естественно) находящихся в одном отряде. Но в жизни в составе колонны всегда есть бронетехника, а то без прикрытия такую колону легко будет уничтожить (мы не говорим о случаях когда просто производиться переброска войск). Будем исходить из того что управляют техникой в колонне 12 человек максимум (больше 12 юнитов в отряд не вмесщаеться, другие способы увеличить количество техники бессмысленно, если машиной будет управлять кто-то не находящийся в подчинении лидера группы колонны то он будет отставать, вырываться в перед и всячески мешаться).
Допустим в впереди колонны будит ехать танк Т-80 назовем его truk1, следом грузовик truk2, потом опять грузовик truk3, и так далее, в конце колонны будет ехать танк Т-72 его порядковое имя уже будет truk10. Заметьте для того что в колонне было как можно большее число техники в танки будем сажать только стрелка и водителя (без командира в экипаже они легко справляются). 10 единиц пустой техники должны заранее стоять на карте. Так же на карте поставим отряд из 12 водителей. В ините каждого пишем this assignAsDriver trukХХ, кроме того у нас должны быть и стрелки (в нашем случае их два так как 2 танка в ините стрелков уже пишем this assignAsgunner trukХХ, ХХ-цифра 1-10 те имя техники в которую они должны сесть). Главное чтоб ранг у лидера колонны был выше чем у за ним следующего, юнит который должен ехать последний должен быть ниже всех рангом, стрелки должны быть не выше ранга водители в их танке.
Для того чтоб экипаж расселся по своим машинам ставим вейпоинт около машин тип посадка, после назначаем точку вейпоинта на дороге и в нем указываем построение колонна, поведение невнимательный, скорость любую.
Теперь займемся посадкой пассажиров. Для этого достаточно в ините командира группы прописать mygrp3 = group this; "_x moveincargo truk3" foreach units mygrp3 в нашем случае цифры указывают что данный отряд будет сидеть в грузовике с именем truk3, mygrp3-это имя отряда. И так в каждый грузовик можно посадить по группам солдат.
Естественно теперь мы захотим напасть на эту колонну и расстрелять ее из засады. Минируем дорогу или ставим триггер уничтожающий головную машину (уничтожение этой машины будет сигналом для атаки колоны боевикам которые до этого будут прятаться и не стрелять)
Следующая проблема которую нам надо решить это как заставить солдат когда начнется перестрелка выпрыгивать на ходу из машин. Ставить вейпоинт разгрузить машину не годиться, лучше воспользоваться скриптом. Скрипт высадки активируется через пару секунд после уничтожения головной машины.
Солдаты со всех грузовиков начнут выпрыгивать почти одновременно и прятаться по кустам, удерживать позиции, или перейдут в наступление как вы укажите.
Описание скрипта не даю смотрите пример.
Имеет смысел после атаки избавиться от водителей грузовиков в тригере пишем условие not alive name_lidera по активации name_woditel setdammage 1. Здесь name_lidera имя головного танка который уничтожаеться в начале атаки, name_woditel имя водителя грузовика. Эта фишка нужна для того чтоб грузовики вместе с уцелевшими танками не начали рыскать в поисках врагов.