Savegame
Описание: Автосохранение игры (autosave)
Синтаксис: Savegame
Возвращаемое значение:
Пример: ?(Getdammage MyGuy < .5): Savegame
Замечание: Очень полезно для длинных миссий

--------------------------------------------------------------------------------

SaveIdentity
Описание: Сохраняет данные о личности, используемой в кампании, в фаил objects.sav
Синтаксис: UNIT SaveIdentity STRING
Возвращаемое значение:
Пример: player SaveIdentity "PlayerIdentity"
Замечание: Требуется версия 1.75 и выше

--------------------------------------------------------------------------------

SaveStatus
Описание: Сохраняет пропорции объектов, используемые в кампании, в фаил objects.sav
Синтаксис: UNIT SaveStatus STRING
Возвращаемое значение:
Пример: player SaveStatus "PlayerState"
Замечание: Требуется версия 1.75 и выше

--------------------------------------------------------------------------------

say
Описание: Заставляет юнит UNIT воспроизвести фразу STRING, которая должна быть определена в классе CfgSound в файле description.ext
Синтаксис: UNIT say STRING
Возвращаемое значение:
Пример: off say "Fallback";
Замечание:

--------------------------------------------------------------------------------

Score
Описание: Отображает количество очков у юнита UNIT
Синтаксис: Score UNIT
Возвращаемое значение: количество очков
Пример: Totalscore = score MyPlayer
Замечание:

--------------------------------------------------------------------------------

scudState
Описание: Указывает действия для ScudLauncher'а
1 - подготовка к запуску, 2 - готовность к запуску, 3 - зажигание, 4 - запуск
Синтаксис: scudState UNIT
Возвращаемое значение:
Пример: ScudState scudOne>=4
Замечание: Требуется версия 1.28 и выше

--------------------------------------------------------------------------------

secondaryWeapon
Описание: Определяет имя вторичного оружия техники
Синтаксис: secondaryWeapon UNIT
Возвращаемое значение:
Пример: secondaryWeapon Mytank
Замечание: Требуется версия 1.75 и выше

--------------------------------------------------------------------------------

selectWeapon
Описание: Заставляет UNIT сменить оружие на вторичное и наоборот
Синтаксис: UNIT selectWeapon STRING
Возвращаемое значение:
Пример: MySoldier selectWeapon "LAWLauncher"
Замечание: Требуется версия 1.27 и выше

--------------------------------------------------------------------------------

set
Описание: Изменяет отдельные эллементы в данном массиве
Синтаксис: ARRAY set STRING
Возвращаемое значение:
Пример: array set [100, "Hello"]
Замечание: Требуется версия 1.75 и выше

--------------------------------------------------------------------------------

setAccTime
Описание: Устанавливает акселерацию времени. По умолчанию равно 1.0, <1 - время замедляется, >1 - время ускоряется.
Синтаксис: setAccTime NUM
Возвращаемое значение:
Пример: setAccTime 1.0
Замечание: Отлично подходит для создания спецэффектов типа Матрицы в видео-роликах.

--------------------------------------------------------------------------------

SetAmmoCargo
Описание: Помещает в грузовое отделение техники UNIT боеприпасы и оружие типа STRING
Синтаксис: UNIT SetAmmoCargo [STRING,NUM]
Возвращаемое значение:
Пример: MyTruck SetAmmoCargo ["AT4Launcher",4]
Замечание:

--------------------------------------------------------------------------------

setbehaviour
Описание: Устанавливает юниту UNIT боевое поведение STRING. Доступные поведения:

SAFE - все спокойно, можно идти не спеша, оружие за спину
AWARE - будь на чеку, передвигайся ползком (но не заставляет искать укрытие)
COMBAT - к бою, враг наступает, передвигаться ползком или бегом
CARELESS - не обращать внимания ни на что, даже если рядом приземлиться граната
STEALTH - укрыться и передвигаться ползком
Синтаксис: UNIT setbehaviour STRING
Возвращаемое значение:
Пример: Soldier SetBehaviour "CARELESS"
Замечание:
--------------------------------------------------------------------------------

setcaptive
Описание: Сделать юнит UNIT пленным (TRUE) или обычным солдатом (FALSE)
Синтаксис: UNIT setcaptive T/F
Возвращаемое значение:
Пример: Soldier SetCaptive true
Замечание: По пленным враги (то есть те, кто его захватил) не стреляют, зато стреляют свои. Однако если у пленного есть оружие, то он сам будет стрелять по своим. Можно использовать эту команду для создания миссий с переодетыми разведчиками

--------------------------------------------------------------------------------

SetCombatMode
Описание: Устанавливает режим боя STRING для юнита UNIT. Доступные режимы:

BLUE - Никогда не стрелять
GREEN - Не стрелять до приказа
WHITE - Не стрелять до приказа, но атаковать врага в поле видимости
YELLOW - Открыть огонь (с того места где находится юнит)
RED - Открыть огонь, но оставаться рядом с командиром
Синтаксис: UNIT SetCombatMode STRING
Возвращаемое значение:
Пример: Soldier SetCombatMode "GREEN"
Замечание:
--------------------------------------------------------------------------------

setdammage
Описание: Устанавливает повреждения NUM (от 1 до 0: 1 - уничтожен, 0 - нет повреждений) юниту UNIT
Синтаксис: UNIT setdammage NUM
Возвращаемое значение:
Пример: Soldier Setdammage 0.5
Замечание: Уничтоженному юниту можно прописать setdammage 0, и он оживет (таким образом можно восстанавливать уничтоженную технику)

--------------------------------------------------------------------------------

setdir
Описание: Устанавливает направление взгляда юнита UNIT в NUM градусов. Доступные направления:

0 - север
90 - восток
180 - юг
270 - запад
Синтаксис: UNIT setdir NUM
Возвращаемое значение:
Пример: Soldier SetDir 90
Замечание:
--------------------------------------------------------------------------------

setface
Описание: Устанавливает юниту UNIT текстуру лица STRING. Доступные текстуры:

face1 - Peter P.
face2 - Victor B.
face3 - Bohous
face4 - Mirek
face5 - Peter S.
face6 - Charles
face7 - Peter V.
face8 - Richard B.
face9 - Charles M.
face10 - Ian O'Hara
face11 - Vojta N.
face12 - Adam B.
face13 - Peter B.
face14 - Francesco F.
face15 - Bill O.
face16 - Colin F.
face17 - Darren I.
face18 - Eric J.
face19 - Phill D.
face20 - Graham U.
face21 - Henry G.
face22 - Ivan B.
face23 - Ghulam K.
face24 - Kevin B.
face25 - Robert
face26 - Martin
face27 - John A.
face28 - Bill G.
face29 - Peter O.
face30 - Henry H.
face31 - William G.
face32 - Arnold T.
face33 - Michael H.
face34 - John Fox
face35 - George MacArthur
face36 - Peter Sun
face37 - Robert S.
face38 - John Way
face39 - Jack C.
face40 - J.C.
face41 - Mel D.
face42 - John M.
face43 - Jirka M.
face44 - Honza K.
face45 - John A.
face46 - Ondrey N.
face47 - Ondrey S.
face48 - Gabriel K.
face49 - Oliver S.
face50 - Radan D.
face51 - George J.
face52 - Ota B.
custom - Дополнительное лицо
Resistance
Мужские
FaceR01-Виктор Трошка
FaceR02-Томас
FaceR03-Влад
FaceR04-"Fehy"
Женские
Eva - Ева
Kamila - Камила
Lada - Лада
Lucie - Люська
Marketa - Маркета
Nada - Надя
Синтаксис: UNIT setface STRING
Возвращаемое значение:
Пример: Setface "face10"
Замечание: Пока не известно, как добавлять собственные текстуры, чтобы задействовать слово custom
--------------------------------------------------------------------------------

SetFlagOwner
Описание: Сделать UNIT2 владельцем флага UNIT1
Синтаксис: UNIT1 SetFlagOwner UNIT2
Возвращаемое значение:
Пример: usaFlag setFlagOwner "aP"
Замечание: Применяется для изменения владельца флага. Действует только в сетевой игре

--------------------------------------------------------------------------------

SetFlagSide
Описание: Сделать войска STRING владельцем флага UNIT. Доступные войска:
WEST - НАТO
EAST - CCCP
Синтаксис: UNIT SetFlagSide STRING
Возвращаемое значение:
Пример: usaFlag setFlagSide east
Замечание: Применяется для изменения владельца флага. Действует только в сетевой игре

--------------------------------------------------------------------------------

setflagtexture
Описание: Устанавливает текстуру STRING для флага UNIT. Доступные текстуры:
usa_valjka.pac - флаг США
west_vlajka.pac - флаг НАТО
rus_vlajka.pac - флаг СССР
Синтаксис: UNIT setflagtexture STRING
Возвращаемое значение:
Пример: usaFlag setFlagTexture "usa_vlajka.pac"
Замечание: Для того, чтобы флаг (а не пустой флагшток) был виден в миссии, необходимо указать для него текстуру данной командой

--------------------------------------------------------------------------------

setfog
Описание: Устанавливает уровень туманности NUM2 (0 - чисто, 1 - сплошной туман) через NUM1 секунд в миссии
Синтаксис: NUM1 setfog NUM2
Возвращаемое значение:
Пример: 20 SetFog 0.8
Замечание:

--------------------------------------------------------------------------------

SetFormation
Описание: Устанавливает построение STRING для группы UNIT. Доступные построения:

LINE - линия, лидер в центре
STAG COLUMN - широкая колонна по двое
WEDGE - развернутый угол, лидер в вершине
ECH LEFT - линия, лидер слева
ECH RIGHT - линия, лидер справа
VEE - клин, лидер в вершине
COLUMN - колонна по двое
Синтаксис: UNIT SetFormation STRING
Возвращаемое значение:
Пример: myGrp setformation "WEDGE"
Замечание:
--------------------------------------------------------------------------------

SetFormDir
Описание: Устанавливает направление STRING (в градусах), куда смотрит группа UNIT. Доступные направления:

0 - север
90 - восток
180 - юг
270 - запад
Синтаксис: UNIT SetFormDir STRING
Возвращаемое значение:
Пример: myGrp setformdir 90
Замечание:

--------------------------------------------------------------------------------

setfuel
Описание: Устанавливает уровень топлива NUM (от 0.0 - пустой бак, до 1.0 - полный бак) для техники UNIT
Синтаксис: UNIT setfuel NUM
Возвращаемое значение:
Пример: myTruck SetFuel 0.5
Замечание:

--------------------------------------------------------------------------------

setgroupid
Описание: Устанавливает для группы UNIT позывной STRING1 и цвет STRING2. Доступные позывные:
Alpha, Bravo, Charlie, Delta, Echo, Foxtrot, Golf, Hotel
Доступные цвета:

GroupColor1 - черный
GroupColor2 - красный
GroupColor3 - зеленый
GroupColor4 - синий
GroupColor5 - желтый
GroupColor6 - оранжевый
GroupColor7 - розовый
Синтаксис: UNIT setgroupid [STRING1,STRING2]
Возвращаемое значение:
Пример: mygrp SetGroupID ["Alpha","GroupColor5"]
Замечание:

--------------------------------------------------------------------------------

setidentity
Описание: Устанавливает юниту UNIT личность STRING, которая должны быть определена в классе CfgIdentity в файле description.ext
Синтаксис: UNIT setidentity STRING
Возвращаемое значение:
Пример: MySoldier SetIdentity "Cool"
Замечание: Личность необходимо определять для всех юнитов, которые будут использовать в миссии команды say и radioMsg

--------------------------------------------------------------------------------

setmarkerColor
Описание: Устанавливает цвет маркера UNIT, доступные цвета:
"Default", "ColorBlack", "ColorRed", "ColorRedAlpha", "ColorGreen", "ColorGreenAlpha", "ColorBlue", "ColorYellow", "ColorWhite"
Синтаксис: UNIT setmarkerColor STRING
Возвращаемое значение:
Пример: MarkerOne setmarkerColor "ColorBlack"
Замечание: Требуется версия 1.21 и выше

--------------------------------------------------------------------------------

setmarkerpos
Описание: Устанавливает маркер STRING в координаты X=NUM1, Y=NUM2, Z=NUM3
Синтаксис: STRING setmarkerpos [NUM1,NUM2,NUM3]
Возвращаемое значение:
Пример: attackMarker SetMarkerPos [2000,3000,0]
Замечание:

--------------------------------------------------------------------------------

setmarkerSize
Описание: Устанавливает размер маркера UNIT
Возвращаемое значение:
Пример: "MarkerOne" setMarkerSize [100, 200]
Замечание: Требуется версия 1.21 и выше

--------------------------------------------------------------------------------

setmarkertype
Описание: Изменяет форму иконки STRING2 маркеру STRING1. Доступные иконки:

START - стрелка, выходящая из круга
END - стрелка, входящая внутрь круга
PICKUP - стрелка внутри круга
EMPTY - перечеркнутый круг
MARKER - крест
DESTROY - прицел
ARROW - стрелка
FLAG1 - флаг
WARNING - восклицательный знак
DOT - точка
JOIN - две стрелки, объединяющиеся в круге
UNKNOWN - вопросительный знак
Синтаксис: STRING1 setmarkertype STRING2
Возвращаемое значение:
Пример: attackMarker SetMarkerType "Destroy"
Замечание: Иконки доступны только для маркеров типа ICON. См. также здесь.
--------------------------------------------------------------------------------

setmimic
Описание: Устанавливает юниту UNIT выражение лица STRING. Доступные выражения:

angry - злой
smile - улыбающийся
suprise - удивленный
hurt - чувство боли
sad - обида
ironic - ироническая улыбка
cynic - циническая ухмылка
agresive - агрессивный
normal - нормальный
Синтаксис: UNIT setmimic STRING
Возвращаемое значение:
Пример: MySoldier SetMimic "angry"
Замечание:
--------------------------------------------------------------------------------

setObjectTexture
Описание: Устанавливает любую текстуру на технику. Работает только на БМП, Т72 и Т80. Number - ставте ноль, значение неизвестно.
Синтаксис: UNIT setObjectTexture STRING
Возвращаемое значение:
Пример: VehicleName SetObjectTexture [Number, "PictureName"]
Замечание: Требуется версия 1.75 и выше

--------------------------------------------------------------------------------

setovercast
Описание: Устанавливает количество NUM2 (от 0.0 - ясное небо, до 1.0 - сплошные тучи) туч на небе через NUM1 секунд
Синтаксис: NUM1 setovercast NUM2
Возвращаемое значение:
Пример: 20 SetOverCast 0.8
Замечание: Только при пасмурной погоде вы сможете увидеть удивительно красивую молнию

--------------------------------------------------------------------------------

setpos
Описание: Немедленно перемещает юнит UNIT в координаты X=NUM1, Y=NUM2, Z=NUM3
Синтаксис: UNIT setpos [NUM1,NUM2,NUM3]
Возвращаемое значение:
Пример: MySoldier SetPos [3000,2000,0]
Замечание: Если Z>0, то юнит окажется в воздухе

--------------------------------------------------------------------------------

SetRadioMsg
Описание: Установливает текст STRING радио-команды позывного NUM в радио-меню. Доступные позывные:

- Alpha
- Bravo
- Charlie
- Delta
- Echo
- Foxtrot
- Golf
- Hotel
Синтаксис: NUM SetRadioMsg STRING
Возвращаемое значение:
Пример: 1 SetRadioChannel "Call in Air Strike"
Замечание: Если установить значение STRING = "null", то данный позывной не будет отображаться в радио-меню. Чтобы использовать радио-команду, необходимо создать Триггер с соответствующим позывным (Alpha - Hotel)
--------------------------------------------------------------------------------

SetRain
Описание: Делается дождь, через time (время) со значением STRING (0-нет дождя, 1- есть дождь)
Синтаксис: TIME setRain STRING
Возвращаемое значение:
Пример: 20 setRain 0.8
Замечание: Требуется версия 1.75 и выше

--------------------------------------------------------------------------------

SetSkill
Описание: Устанавливает скил для бойца UNIT от 0 до 1
Синтаксис: UNIT SerSkill STRING
Возвращаемое значение:
Пример: MySol setSkill 0.8
Замечание: Требуется версия 1.75 и выше

--------------------------------------------------------------------------------

setspeedmode
Описание: Установливает скоростной режим STRING для юнита UNIT. Доступные режимы:

FULL - полная скорость
NORMAL - обычная
LIMITED - медленная
Синтаксис: UNIT setspeedmode STRING
Возвращаемое значение:
Пример: MyJeep SetSpeed "FULL"
Замечание:

--------------------------------------------------------------------------------

setTerrainGrid
Описание: Устанавливает разрешение ландшавта в метрах. Доступные значения:
50, 25, 12.5, 6.25, 3.125
Синтаксис: SetTerrainGrid STRING
Возвращаемое значение:
Пример: setTerrainGrid 12.5
Замечание: Требуется версия 1.75 и выше

--------------------------------------------------------------------------------

setunitpos
Описание: Заставить юнит UNIT принять положение STRING. Доступные положения:

UP - стоя
DOWN - лежа
AUTO - позволить юниту самому выбрать наилучшее положение
Синтаксис: UNIT setunitpos STRING
Возвращаемое значение:
Пример: MySoldier SetUnitPos "DOWN"
Замечание:

--------------------------------------------------------------------------------

setVelocity
Описание: Устанавливает скорость (вектор ускорения) машины.
Синтаксис: VEHICLE setVelocity [x, z, y]
Возвращаемое значение: Нет
Пример:
Замечание: Требуется версия 1.80 и выше

--------------------------------------------------------------------------------

setviewdistance
Описание: Устанавливает для игрока максимальную зону видимости в NUM метров
Синтаксис: setviewdistance NUM
Возвращаемое значение:
Пример: setViewDistance 2000
Замечание: Уменьшив данное значение, можно уменьшить нагрузку на процессор и увеличить FPS в игре

--------------------------------------------------------------------------------

setWPPos
Описание: Устанавливает позицию вэйпоинта UNIT
Синтаксис: UNIT setWPPos STRING
Возвращаемое значение:
Пример: [groupOne, 1] setWPPos getMarkerPos "MarkerOne"
Замечание: Требуется версия 1.21 и выше

--------------------------------------------------------------------------------

showcinemaborder
Описание: Включает (TRUE) или отключиает (FALSE) черные полосы сверху и снизу экрана
Синтаксис: showcinemaborder T/F
Возвращаемое значение:
Пример: ShowCinemaBorder false
Замечание: Данная команда действует, только когда у камеры включен вид не из глаз игрока

--------------------------------------------------------------------------------

showncompass
Описание: Проверяет, доступен ли компас в миссии
Синтаксис: showncompass
Возвращаемое значение: TRUE (если компас доступен) или FALSE (если нет)
Пример: showncompass
Замечание: Данную команду нельзя проверить в редакторе, для этого необходимо запустить миссию в игре. Включить/отключить отображение компаса можно командой showcompass в файле description.ext

--------------------------------------------------------------------------------

showngps
Описание: Проверяет, доступен ли GPS в миссии
Синтаксис: showngps
Возвращаемое значение: TRUE (если GPS доступен) или FALSE (если нет)
Пример: showngps
Замечание: Данную команду нельзя проверить в редакторе, для этого необходимо запустить миссию в игре. Включить/отключить отображение GPS можно командой showgps в файле description.ext

--------------------------------------------------------------------------------

shownmap
Описание: Проверяет, доступна ли карта в миссии
Синтаксис: shownmap
Возвращаемое значение: TRUE (если карта доступна) или FALSE (если нет)
Пример: shownmap
Замечание: Данную команду нельзя проверить в редакторе, для этого необходимо запустить миссию в игре. Включить/отключить отображение карты можно командой showmap в файле description.ext

--------------------------------------------------------------------------------

shownpad
Описание: Проверяет, доступен ли блокнот (на нем отображается задание) в миссии
Синтаксис: shownpad
Возвращаемое значение: TRUE (если блокнот доступен) или FALSE (если нет)
Пример: shownpad
Замечание: Данную команду нельзя проверить в редакторе, для этого необходимо запустить миссию в игре. Включить/отключить отображение блокнота можно командой showpad в файле description.ext

--------------------------------------------------------------------------------

shownwarrant
Описание: Проверяет, доступны ли приказы в миссии
Синтаксис: shownwarrant
Возвращаемое значение: TRUE (если приказы доступны) или FALSE (если нет)
Пример: shownwarrant
Замечание: Данную команду нельзя проверить в редакторе, для этого необходимо запустить миссию в игре. Включить/отключить отображение приказов можно командой showwarrant в файле description.ext

--------------------------------------------------------------------------------

shownwatch
Описание: Проверяет, доступны ли часы в миссии
Синтаксис: shownwatch
Возвращаемое значение: TRUE (если часы доступны) или FALSE (если нет)
Пример: shownwatch
Замечание: Данную команду нельзя проверить в редакторе, для этого необходимо запустить миссию в игре. Включить/отключить отображение часов можно командой showwatch в файле description.ext

--------------------------------------------------------------------------------

Side
Описание: Отображает войска, к которым принадлежит юнит UNIT. Доступные войска:

EAST - СССР
WEST - НАТО
GUER - Повстанцы
CIV - Гражданские
Синтаксис: Side UNIT
Возвращаемое значение:
Пример: ? side player == east : player globalchat "I am soviet!"
Замечание:
--------------------------------------------------------------------------------

sidechat
Описание: Заставляет юнит UNIT сказать фразу STRING в канале своих войск
Синтаксис: UNIT sidechat STRING
Возвращаемое значение:
Пример: MyGuy sidechat MyString
Замечание:

--------------------------------------------------------------------------------

sideradio
Описание: Заставляет юнит UNIT отправить радио-команду STRING в канале своих войск
Синтаксис: UNIT sideradio STRING
Возвращаемое значение:
Пример: off sideradio "RFallback";
Замечание: В строке STRING указывается имя класса CfgRadio, который необходимо определить заранее в файле description.ext (этот файл должен находиться в одной папке с миссией)

--------------------------------------------------------------------------------

skill
Описание: Сбрасывает скил юнита UNIT
Синтаксис: skill UNIT
Возвращаемое значение:
Пример: Skill Player
Замечание: Требуется версия 1.75 и выше

--------------------------------------------------------------------------------

skiptime
Описание: Немедленно переводит часы на NUM часов вперед
Синтаксис: skiptime NUM
Возвращаемое значение:
Пример: skiptime 5
Замечание: Можно использовать для ускорения смены дня и ночи

--------------------------------------------------------------------------------

someammo
Описание: Проверяет, остались ли у юнита UNIT какие-нибудь боезапасы
Синтаксис: someammo
Возвращаемое значение: TRUE (если боезапасы остались) или FALSE (если нет)
Пример: someAmmo aP
Замечание:

--------------------------------------------------------------------------------

soundvolume
Описание: Устанавливает громкость звука в NUM
Синтаксис: soundvolume NUM
Возвращаемое значение:
Пример: soundvolume 2
Замечание:

--------------------------------------------------------------------------------

speed
Описание: Отображает скорость юнита UNIT
Синтаксис: speed UNIT
Возвращаемое значение:
Пример: SpeedOfUnit = speed MyTank
Замечание:

--------------------------------------------------------------------------------

speedmode
Описание: Отображает скоростной режим юнита UNIT. Доступные режимы:

FULL - полная скорость
NORMAL - обычная
LIMITED - медленная
Синтаксис: speedmode UNIT
Возвращаемое значение:
Пример: speedmode aP
Замечание:
--------------------------------------------------------------------------------

stop
Описание: Заставляет юнит UNIT приостановить какое-то действие (TRUE) или возобновить его (FALSE)
Синтаксис: UNIT stop T/F
Возвращаемое значение:
Пример: aP stop true
Замечание:

--------------------------------------------------------------------------------

Stopped
Описание: Проверяет, остановился ли юнит UNIT
Синтаксис: Stopped UNIT
Возвращаемое значение: TRUE (если юнит остановился) или FALSE (если нет)
Пример: stopped aP
Замечание:

--------------------------------------------------------------------------------

switchCamera
Описание: Меняет вид STRING камеры. Доступные виды:
INTERNAL - внутренний
EXTERNAL - внешний
Синтаксис: UNIT switchCamera STRING
Возвращаемое значение:
Пример: _mycamera SwitchCamera "EXTERNAL"
Замечание:

--------------------------------------------------------------------------------

switchmove
Описание: Устанавливает юниту UNIT анимацию движений STRING
Синтаксис: UNIT switchmove STRING
Возвращаемое значение:
Пример: aP switchmove "EffectStandSitDown"
Замечание: Список анимаций тут.

--------------------------------------------------------------------------------

switchlight
Описание: Включает или выключает осветительные приборы на объектах
Синтаксис: UNIT switchlight T/F
Возвращаемое значение:
Пример: Пример: nearestObject [player, "StreetLamp"] switchLight "Off"
Замечание: Включает/выключает лампы на улице! С техникой не только не работает нои приводит к вылет. Возможные значения "ON", "OFF", "AUTO". "AUTO" это значение по умолчанию

--------------------------------------------------------------------------------

select
Описание: Используется в скрипте для того, чтобы выбрать массив с юнитами, переданный из миссии в качестве аргументов команды exec (синтаксис 1). Это не тоже, что и list. Также может использоваться для отображения всех юнитов в текущем триггере (синтаксис 2)
Синтаксис 1: VAR = thislist select NUM
Синтаксис 2: thislist
Возвращаемое значение: Массив с юнитами
Пример 1: MyTriggerList = thislist select 0
Пример 2: MyTankList = thislist select 1
Пример 3: MyUnitList = thislist select 2
Замечание: Аргументы могут передаваться в скрипт так:
[trigger, tank2, MyGuy] exec "myscript.sqs";
При этом массив MyTriggerList будет содержать список всех юнитов в триггере trigger, MyTankList - в танке tank2, а MyUnitList - в группе MyGuy

--------------------------------------------------------------------------------

titlecut
Описание: Затенить экран или выйти из затенения. Данный эффект будет сопровождаться текстом STRING1. STRING2 – эффект затенения:

BLACK - Погасить экран и отобразить в его центре текст. Игровой вид снова НЕ включится (можно использовать для окончания миссии)
BLACK OUT - То же, что и BLACK
BLACK IN - Черный экран постепенно проявляется в игровой
BLACK FADED - Погасить экран и отобразить текст в центре. Игровой экран восстановится примерно через 15 секунд
WHITE OUT - То же что и Black Out, но экрана белого цвета
WHITE IN - То же что и Black In, но экрана белого цвета
NUM - продолжительность затенения (в секундах)
Синтаксис: titlecut [STRING1,STRING2,NUM]
Возвращаемое значение:
Пример: TitleCut ["Guns of Steel","BLACK IN",2.5]
Замечание:
--------------------------------------------------------------------------------

Titleobj
Описание: Помещает на экран объект UNIT в позицию STRING. Доступные позиции:
PLAIN DOWN - внизу экрана
PLAIN - в центре экрана
Синтаксис: Titleobj [UNIT,STRING]
Возвращаемое значение:
Пример: titleobj ["tvset","plain down"]
Замечание:

--------------------------------------------------------------------------------

titlersc
Описание: Помещает на экран ресурс UNIT в позицию STRING. Доступные ресурсы:

default - обычный вид
binocular - вид из бинокля
creditsback - значение неизвестно
creditsbackBIS - кредиты BIStudio
creditsbackCM - кредиты Codemasters
Endof - значение неизвестно
foto - рамка фотографии
Доступные позиции:
PLAIN DOWN - внизу экрана
PLAIN - в центре экрана
Синтаксис: titlersc [UNIT,STRING]
Возвращаемое значение:
Пример: titlersc ["foto","plain down"]
Замечание:
--------------------------------------------------------------------------------

titletext
Описание: Помещает на экране текст STRING1 в позиции STRING2. Доступные позиции:
PLAIN DOWN - внизу экрана
PLAIN - в центре экрана
Синтаксис: titletext [STRING1,STRING2]
Возвращаемое значение:
Пример1: TitleText ["Guns of Steel","PLAIN"]
Пример2: TitleText ["Guns of Steel\nSon of a Gun ","PLAIN"]
Замечание: Можно также вставлять знаки перевода строки и разбивать текст на несколько строк, путем добавления символов "\n" в месте перевода строки (см. Пример2)

--------------------------------------------------------------------------------

Unassignvehicle
Описание: Отсоединяет юнит UNIT от техники, за которой он был закреплен
Синтаксис: Unassignvehicle UNIT
Возвращаемое значение:
Пример: unassign aP
Замечание: Если юнит находится в закрепленной за ним технике в момент исполнения данной команды, то он вначале вылезет из нее, а потом уже отсоединится от этой техники

--------------------------------------------------------------------------------

Units
Описание: Отображает список всех юнитов в группе UNIT
Синтаксис: Units UNIT
Возвращаемое значение:
Пример: MyUnits = units group MyGuy
Замечание:

--------------------------------------------------------------------------------

vehiclechat
Описание: Заставляет юнит UNIT сказать фразу STRING в канале пассажиров техники, в которой он находится
Синтаксис: UNIT vehiclechat STRING
Возвращаемое значение:
Пример: MyGuy vehiclechat MyString
Замечание:

--------------------------------------------------------------------------------

vehicleradio
Описание: Заставляет юнит UNIT отправить радио-команду STRING в канале пассажиров техники, в которой он находится
Синтаксис: UNIT vehicleradio STRING
Возвращаемое значение:
Пример: off VehicleRadio "RFallback";
Замечание: В строке STRING указывается имя класса CfgRadio, который необходимо определить заранее в файле description.ext (этот файл должен находиться в одной папке с миссией)

--------------------------------------------------------------------------------

velocity
Описание: Возвращает вектор скорости машины в виде массива [] [x, z, y].
Синтаксис: velocity VEHICLE
Возвращаемое значение: Array
Пример:
Замечание: Требуется версия 1.80 и выше

--------------------------------------------------------------------------------

waypointPosition
Описание: Отображает позицию вэйпоинта UNIT
Синтаксис: waypointPosition UNIT
Возвращаемое значение:
Пример: waypointPosition [groupOne, 1]
Замечание: Требуется версия 1.5 и выше

--------------------------------------------------------------------------------

weapons
Описание: Отображает названия всего оружия техники UNIT
Синтаксис: weapons UNIT
Возвращаемое значение:
Пример: weapons Mytank
Замечание: Требуется версия 1.75 и выше