Некоторое время Bohemia Interactive разрабатывала продолжение игры Operation Flashpoint для Codemasters, но после серьёзных разногласий Bohemia разорвала отношения с издателем, потеряв права на OFP 2. Уже готовый код разработчики переделали в игру под названием Armed Assault, вышедшую в 2007 году. С этой игры началась серия игр ArmA.
Продолжение же OFP, получившее название Operation Flashpoint: Dragon Rising, вышло в 2009 году и было разработано сторонней студией под эгидой Codemasters.
Таким образом, OFP стала родоначальницей сразу двух серий игр. Серия ArmA считается её настоящим продолжением: эти игры выпускаются студией Bohemia, используют модернизированные версии того же движка Real Virtuality, имеют геймплей, во многом схожий с OFP, присутствует полнофункциональный редактор. В основном, эти игры и создавались на основе Operation Flashpoint. В то же время, с каждой игрой разработчики добавляют новые элементы: так, ими была лучше развита система нелинейности сюжета, в кампанию добавлены элементы стратегии и ролевой игры.
Однако многие поклонники жанра считают эти усложнения совершенно ненужными и портящими игру: из-за них игра наполняется багами, теряется реализм, а самое главное — исчезает неповторимая атмосфера оригинального Operation Flashpoint.
Что же касается продолжения серии Operation Flashpoint, то последующие игры этой серии резко отличаются от оригинальной. Они используют другой движок — «EGO», и, хотя по способу симуляции боевых действий схожи с OFP, представляют собой явное упрощение оригинала, из-за чего сразу пропадает атмосферность игры. Игры этой серии более лёгкие и направлены на широкий круг игроков.