Юниты – это все солдаты, гражданские, транспортные средства, и прочие объекты игрового мира. Дважды кликните в любом месте карты, чтобы поместить на нее какой-нибудь юнит. При этом отобразиться меню Insert/Edit Unit.
Кликните на юните и, зажав кнопку мыши, перетащите его в другое место на карте.
Выберите юнит, кликнув на нем, и, удерживая кнопку shift, вращайте курсор мыши вокруг этого юнита, изменяя его азимут.
Чтобы удалить существующий юнит, наведите на него курсор мыши и нажмите кнопку Delete на клавиатуре.
Чтобы отредактировать юниты, находящиеся под waypoint`ами, зажмите кнопку SHIFT и дважды кликните на нужном юните.
Как и в большинстве программ, редактор миссий позволяет копировать и вставлять юниты. Для этого нажмите и удерживайте кнопку Ctrl. Потом кликните на юните (или выделите группу юнитов квадратом), который хотите скопировать. Зажав кнопку мыши на выделенном юните, нажмите кнопки Crtl+C. Теперь передвиньте курсор в нужное вам место на карте и нажмите Ctrl+V. Вы получили точную копию выделенного юнита, за исключение того, что все юниты со свойствами Player и Playable будут замещены на свойство Non-Playable.
Дважды кликните на существующем юните, чтобы попасть в меню Edit Unit (Редактировать юнит) и изменить его параметры.
Меню Insert/Edit Unit:
Side (войска):
West: НАТО
East: СССР
Resistance: Повстанцы
Civilian: Гражданские
Game Logic*: Игровая логика (значение неизвестно)
Empty*: Пустые
Замечание: * - Юниты Player (игрок) или Playable (с возможностью управления игроком) должны быть размещены до того, как эти опции станут доступны. За более подробной информацией обращайтесь в подменю Control.
Class (тип юнита):
Men: Человек
Car: Небронированный транспорт (включая SCUD Launcher у СССР)
Armoured: Танки, БМП и БТР
Air: Воздушная техника – вертолеты, самолеты и парашютисты
Support: Техника поддержки, такая как передвижные госпитали и грузовики обеспечиния
Objects: Множество объектов, таких как посадочные площадки для вертолетов, стулья и т.п.
Ammo: Ящики с боеприпасами и вооружением
Sounds: Звуки, можно добавлять различные звуки (например, лай собаки), которые буду слышны в том месте, куда вы их добавили
Mines: Мины, можно создавать целые минные поля
Замечание: Этот список меняется в зависимости от выбранных войск (НАТО или СССР). Но типы Objects и Ammo доступны, если выбраны войска Civilian и Empty, а Sounds и Mines, только для Empty!
Control (Управление):
Player (Игрок): Юнит, управляемый игроком (применяется ТОЛЬКО в одиночных миссиях)
Playable (Доступен): Юнит, которым могут управлять игроки в сетевой игре, но которые контролируются компьютером в одиночных миссиях (или же в сетевых, если не все слоты заняты игроками)
Non-playable (Недоступно): Юнит всегда управляется компьютером.
Info Age (Датировка):
Actual
5 Minutes
10 Minutes
15 Minutes
30 Minutes
1 Hour
2 Hour
Unknown
Замечание: Всегда используйте значение Unknown, чтобы не возникло никаких проблем, так как я пока не могу сказать, на что влияет значение данного пункта!
Vehicle Lock (Статус):
Установить начальный статус блокировки, определяющий, смогут ли игроки (или компьютерные солдаты) использовать данную технику:
Unlocked (Не заперта): Техника всегда доступна для управления и любой солдат может ее использовать
Default (По умолчанию): Установка статуса блокировки по умолчанию
Locked (Заперта): Техника заблокирована навсегда. Никто не может управлять ей.
Rank (Ранг):
Ранг определяет, каким количество юнитов может управлять солдат, будучи лидером группы:
Private (Рядовой): ни одного, солдат данного ранга не может управлять никем и всегда находится в подчинении старшего по званию.
Corporal (Капрал): 1 юнит
Sergeant (Сержант): 2 юнита
Lieutenant (Лейтенант): 5 юнитов
Captain (Капитан): 7 юнитов
Major (Майор): 9 юнитов
Colonel (Полковник): 11 юнитов – это максимум.
Unit (Юнит):
Собственно юнит (солдат/техника/объект/звук). Список допустимых юнитов зависит от выбранных войск и типа юнита. Например, вертолет AH-1 Cobra доступен, только если выбраны войска НАТО и тип юнита Air.
Но стоит обратить внимание, что диверсант у НАТО называется Black OP (Диверсант) (если добавлена надпись Night, значит это диверсант для ночных операций), саперы у обоих сторон называются Engineer (Снайпер), а Captive (Пленный) – это солдат без оружия.
Однако не все юниты доступны в редакторе. Существует минимум два секретных, которые можно добавить только в ручную, открыв файл mission.sqm в текстовом редакторе. Достаточно изменить всего лишь одну строчку "vehicle" у уже созданного юнита на:
vehicle="Angelina"; //Женщина-солдат
vehicle="GeneralE"; //Генерал Губа
Special (Спец.):
None (Нет): Специфические свойства отсутствуют.
In cargo (В кузове): Данный юнит перевозится другим, например, солдат в грузовике
Flying (В воздухе): Юнит находится в воздухе (только для юнитов класса Air)
In Formation (В строю): Юнит находится в построении вместе в другими юнитами в группе (например, в колонне, линии и т.д.)
Замечание: Если установить вертолету значения NONE или Flying, он будет садитсья и взлетать, но не будет выключать двигатель, если же установить In Formation, то он даже садиться откажется. (Исправлено в Resistance)
Initialization (Инициализация):
Сюда можно вписать скриптовые команды, чтобы установить начальный статус юнита. Также можно использовать для замены оружия и экипировки юнита.
Health (Здоровье) /Armor (Боеприпасы), Fuel (Топливо), Ammunition:
Установка начальных значений количества жизней для людей и брони, топлива и вооружения для техники. Чем ближе к правому краю, тем больше значение данного параметра.
Azimuth (Азимут):
Сторона, в которую будет направлен юнит (если человек, он будет смотреть в ту сторону и т.д.):
0: Север
90: Восток
180: Юг
270: Запад
Probability of Presence (Возможность присутствия):
Передвигая ползунок, вы можете изменять процент возможного присутствия юнита на карте и создавать некий эффект случайности, чтобы миссию можно было проходить несколько раз и ситуация бы каждый раз менялась. Чем ближе к правому краю, тем больше процент. Если будет вплотную к правому краю, юнит будет появляться всегда (всегда ставьте 100% для юнитов, которыми управляет игрок!). И наоборот, если будет вплотную у левого края, то юнит никогда не появится на карте.
Condition of Presence (Условие присутствия):
Юнит появится на карте только в том случае, если записанные в этой строке условия (скрипт) удовлетворяют определенным требованиям:
True: верно, юнит будет присутствоватьFalse: ложь, юнит не появится
Placement Radius (Радиус размещения):
Установка радиуса (в метрах), в пределах которого в случайном порядке появляется юнит.