Меню Маркеры позволяет сделать на карте пометки (например, район сборов или эвакуации, расположение противника и т.д.), которые будут видны во время миссии. Чтобы разместить марке, дважды кликните на карте в том месте, где вы хотите его разместить, при этом появится меню Insert/Edit marker.
Меню Insert/Edit marker
Name (Имя):
Имя маркера, которое используется в брифинге для ссылки на него.
Форма маркера:
Справа от пункта Name можно выбрать форму маркера:
Icon (Картинка): Маркер будет отображаться на карте в виде иконки.
Rectangle (Прямоугольник): Маркер будет отображаться на карте в виде квадрата/прямоугольника.
Ellipse (Элипс): Маркер будет отображаться на карте в виде окружности/эллипса.
Вид иконок (Значков):
Снизу в поле можно уточнить вид иконки. При выборе формы маркера Icon, данное поле будет также называться Icon: Objective (задача) Иконка в виде прицела.
Flag (флаг) Иконка в виде флага
Dot (Точка) Иконка в виде точки
Destroy (Уничтожить) Иконка в виде двойного прицела
Start (Старт) Иконка в виде кружка со стрелкой (место начала миссии)
End (Финиш) Иконка в виде кружка со стрелкой (место окончания миссии)
Warning (Внимание) Иконка в виде восклицательного знака (опасная зона)
Join (Присоединится) Иконка в виде кружка с двумя стрелками (место объединения подразделений)
Pick Up (Подобрать) Иконка в виде кружка со стрелкой внутри (зона эвакуации)
Unknown (Неизвестно) Иконка в виде вопросительного знака (неизвестная зона)
Marker (Пометка) Иконка в виде крестика (отметка)
Arrow (Стрела) Иконка в виде стрелки (указание движения войск)
Empty (Пусто) иконка в виде нуля (перечеркнутый кружок)
Квадратный маркер (Прямоугольник):
При выборе формы маркера Rectangle (Треугольник), данное поле будет называться Fill (Фон):
Solid (Монотонный): Квадрат будет заполнен цветом.
Horizontal (Горизонтальные линии): Квадрат будет состоять из горизонтальных полос.
Vertical (Вертикальные линии): Квадрат будет состоять из вертикальных полос.
Grid (Сетка): Квадрат будет состоять и из горизонтальных, и из вертикальных полос.
Forward diagonal (Наклонные линии): Квадрат будет состоять из диагональных (слева направо) полос.
Backward diagonal (Обратные наклонные линии): Квадрат будет состоять из диагональных (справа налево) полос.
Grid diagonal (Наклонная сетка): Квадрат будет состоять из диагональных полос обоих вышеперечисленных видов.
Cross (Кресты): Квадрат будет состоять из крестиков, расположенных по углам.
Круглый маркер (Эллипс):
При выборе формы маркера Ellipse (Элипс), данное поле также будет называться Fill (Фон) и иметь те же возможности выбора, что и у маркера Rectangle (Треугольник).
Color (Цвет):
Слева от поля Icon (Картинка)/Fill (Фон) расположено поле Color (Цвет), в котором можно выбрать цвет маркера:
Default (Обычный): Цвет маркера устанавливается по умолчанию.
Black (Черный): Черный цвет маркера.
Red (Красный): Красный цвет маркера.
Red Transparent (Красный полупрозрачный): Красный прозрачный цвет маркера.
Green (Зелёный): Зеленый цвет маркера.
Green Transparent (Зелёный полупрозрачный): Зеленый прозрачный цвет маркера.
Blue (Синий): Синий цвет маркера.
Yellow (Желтый): Желтый цвет маркера.
White (Белый): Белый цвет маркера.
Размер маркера:
Ниже следуют 3 поля (расположенные горизонтально):
Axis A (Ось А): Установка размера маркера по горизонтали в разах от размера по умолчанию (то есть прописав в данном поле цифру 2, маркер будет ровно в 2 раза шире стандартного). Axis B (Ось Б): Установка размера маркера по вертикали в разах от размера по умолчанию (то есть прописав в данном поле цифру 2, маркер будет ровно в 2 раза шире стандартного). Angle (Угол): Установка угла поворота маркера в градусах (маркер также можно вращать, зажав кнопку Shift и передвигая курсор мыши вокруг данного маркера).
Описание маркера:
И, наконец, самое нижнее поле называется Text (Текст), в котором можно указать описание к маркеру. Данное описание будет видно лишь при форме маркера Icon, и будет отображаться справа от самого маркера.
Чтобы изменить свойства маркера, дважды кликните в его центре (при этом высветится имя маркера). Чтобы переместить маркер, также необходимо первым делом попасть мышкой в его центр, а затем зажав кнопку, перетащить его в нужное место.
Команды управления маркерами
Эти команды позволяют динамически (во время игры) управлять маркерами. Чтобы изменить тип маркера "Start1" на "Destroy" во время игры, в поле Acvtivation пропишите:
"Start1" SetMarkerType "Destroy"
Замечание: Используйте именно двойные кавычки!
Также можно добавлять новые маркеры в процессе игры (например, при определении новых/последующих целей). Для этого создайте в файле mission.sqm маркер типа "Empty". При этом он не будет отображаться на карте. Потом в нужный момент измените его типа (например на "Destroy"), и он появится на карте.
Пример: Перемещение во время игры маркера "Start1" в координаты x=2000,y=5000 (последняя цифра "8" – высота маркера, не имеет значения):
"Start1" SetMarkerPos [2000,5000,8]