damage
Описание: Уничтожает объект
Синтаксис: damage UNIT
Возвращаемое значение:
Пример: damage Player
Замечание: Требуется версия 1.5 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
daytime
Описание: Отображает текущее время (в часах)
Синтаксис: daytime
Возвращаемое значение: Текущее время
Пример: MyTime1 = DayTime
Замечание: 2:30 дня будет отображено как 14.5
--------------------------------------------------------------------------------
deleteIdentity
Описание: Удаляет личность созданную в процессе прохождения компании
Синтаксис: deleteIdentity STRING
Возвращаемое значение:
Пример: deleteIdentity "PlayerIdentity"
Замечание: Требуется версия 1.75 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
deleteStatus
Описание: Удаляет статус созданный в процессе прохождения компании
Синтаксис: deleteStatus STRING
Возвращаемое значение:
Пример: deleteStatus "PlayerState"
Замечание: Требуется версия 1.75 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
deleteVehicle
Описание: Удаляет любого юнита или технику
Синтаксис: deleteVehicle UNIT
Возвращаемое значение:
Пример: deleteVehicle Tank
Замечание: Игрока удалить нельзя. Требуется версия 1.75 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
disableAI
Описание: Отключает возможности STRING у юнита UNIT. Допустимые возможности:
TARGET - значение неизвестно
AUTOTARGET - запрещает целиться
MOVE - запрещает передвигаться
Синтаксис: UNIT disableAI STRING
Возвращаемое значение:
Пример: dude disableAI "move"
Замечание:
--------------------------------------------------------------------------------
direction
Описание: Разворачивает юнит на 360 градусов =)
Синтаксис: direction STRING
Возвращаемое значение:
Пример: direction Player
Замечание: Требуется версия 1.5 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
disableuserinput
Описание: Отключает (TRUE) или включает (FALSE) обработку нажатий клавиш (даже ESC) на клавиатуре, мышке и джойстике
Синтаксис: disableuserinput T/F
Возвращаемое значение:
Пример: DisableUserInput TRUE
Замечание: Но игра всегда будет реагировать на Alt+Tab и Ctrl+Alt+Del (т.к. они перехватываются Windows)
--------------------------------------------------------------------------------
distance
Описание: Отображает дистанцию (в метрах) между юнитом UNIT1 и юнитом UNIT2
Синтаксис: UNIT1 distance UNIT2
Возвращаемое значение:
Пример: ?(MyGuy Distance MyLeader > 300):MyLeader SideChat "Get over here!"
Замечание:
--------------------------------------------------------------------------------
dofire
Описание: Заставляет юнит UNIT1 стрелять в юнит UNIT2 (должен быть врагом)
Синтаксис: UNIT1 dofire UNIT2
Возвращаемое значение:
Пример: Guy1 DoFire Leader Guy1
Замечание:
--------------------------------------------------------------------------------
dofollow
Описание: Заставляет юнит UNIT1 следовать за юнитом UNIT2
Синтаксис: UNIT1 dofollow UNIT2
Возвращаемое значение:
Пример: MyGuy DoFollow leader MyGuy
Замечание: Данную команду можно использовать как эмулятор приказа "return to formation". Она похожа на команду CommandFollow, но лидер не подаст радио-команды. Однако юнит UNIT1 не будет следовать ни за кем кроме своего лидера (для этого используйте команду Join). На игрока не оказывает никакого влияния
--------------------------------------------------------------------------------
domove
Описание: Заставляет юнит UNIT следовать в точку с координатами X=NUM1, Y=NUM2
Синтаксис: UNIT domove [NUM1,NUM2]
Возвращаемое значение:
Пример1: MyGuy DoMove getpos BadGuy
Пример2: MyGuy DoMove [4300, 5400]
Замечание:
--------------------------------------------------------------------------------
dostop
Описание: Заставляет юнит UNIT остановиться
Синтаксис: dostop UNIT
Возвращаемое значение:
Пример: DoStop MyGuy
Замечание:
--------------------------------------------------------------------------------
dotarget
Описание: Указать юниту UNIT1 цель юнит UNIT2
Синтаксис: UNIT1 dotarget UNIT2
Возвращаемое значение:
Пример: MyGuy DoTarget EnemyGuy
Замечание:
--------------------------------------------------------------------------------
dowatch
Описание: Заставляет юнит UNIT1 наблюдать за юнитом UNIT2
Синтаксис: UNIT1 dowatch UNIT2
Возвращаемое значение:
Пример: MyGuy doWatch leader MyGuy
Замечание:
--------------------------------------------------------------------------------
Driver
Описание: Отображает водителя техники UNIT
Синтаксис: Driver UNIT
Возвращаемое значение:
Пример: (driver myTruck) globalchat "Full speed ahead!"
Замечание:
--------------------------------------------------------------------------------
Drop
Описание: С помощью этой команды можно создать какой либо эффект. Подробнее в статье "Команда Drop".
Синтаксис: Drop STRING
Возвращаемое значение:
Пример: Drop array
Замечание: Требуется версия 1.5 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
enableradio
Описание: Включает (TRUE) или отключает (FALSE) возможность игрока видеть и слышать радио-сообщения
Синтаксис: enableradio T/F
Возвращаемое значение:
Пример: EnableRadio FALSE
Замечание: Игрок в любом случае сможет посылать их сам (можно отключить только возможность их получения)
--------------------------------------------------------------------------------
estimatedTimeLeft
Описание: Подсчитывает сколько времени осталось до конца игры
Синтаксис: estimatedTimeLeft STRING
Возвращаемое значение:
Пример: EstimatedTimeLeft Param1
Замечание: Требуется версия 1.34 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
fademusic
Описание: Изменяет громкость NUM2 (<1 - тише, >1 - громче) музыки через NUM1 секунд (укажите 0, если хотите изменить громкость немедленно)
Синтаксис: NUM1 fademusic NUM2
Возвращаемое значение:
Пример: 4 fadeMusic 0.5
Замечание:
--------------------------------------------------------------------------------
fadesound
Описание: Изменяет громкость NUM2 (<1 - тише, >1 - громче) звуков через NUM1 секунд (укажите 0, если хотите изменить громкость немедленно)
Синтаксис: NUM1 fadesound NUM2
Возвращаемое значение:
Пример: 4 fadesound 0.5
Замечание:
--------------------------------------------------------------------------------
Fire
Описание: Заставляет юнит UNIT стрелять из оружия STRING1 боеприпасами типа STRING2
Синтаксис: UNIT Fire [STRING1, STRING2]
Возвращаемое значение:
Пример: Soldier1 fire ["throw","SmokeShellRed","SmokeShellRed"]
Замечание:
--------------------------------------------------------------------------------
FillWeaponFromPool
Описание: Добавляет юниту оружие из общего запаса, добавленного командой AddWeaponPool
Синтаксис: FillWeaponFromPool UNIT
Возвращаемое значение:
Пример: FillWeaponFromPool Mysol
Замечание: Требуется версия 1.75 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
FlagOwner
Описание: Отображает юнит, который владеет флагом UNIT
Синтаксис: FlagOwner UNIT
Возвращаемое значение:
Пример: WhoHas = FlagOwner usaFlag
Замечание:
--------------------------------------------------------------------------------
fleeing
Описание: Проверяет, отступает ли юнит UNIT
Синтаксис: fleeing UNIT
Возвращаемое значение: TRUE (если отступает) или FALSE (если нет)
Пример: ?(Fleeing EnemyChopper):MyChopper SideChat "He's bugging out."
Замечание:
--------------------------------------------------------------------------------
flyinheight
Описание: Устанавливает высоту NUM (в метрах), на которой должен лететь юнит UNIT
Синтаксис: UNIT flyinheight NUM
Возвращаемое значение:
Пример: MyHeli FlyInHeight 100
Замечание: Возможно, данная команда действует только на вертолеты, а высоту можно указывать только в перделах 110 метров. Вертолеты изменят высоту полета только между waypoint`ами. Эта команда не действует на вертолеты, зависшие в воздухе или находящиеся на земле
--------------------------------------------------------------------------------
Forceend
Описание: Завершает миссию
Синтаксис: Forceend
Возвращаемое значение:
Пример: ?(not alive MySoldier): Forceend
Замечание:
--------------------------------------------------------------------------------
ForceMap
Описание: Показать / Убрать карту в скриптовых сценах
Синтаксис: ForceMap STRING
Возвращаемое значение:
Пример: ForceMap true
Замечание: Требуется версия 1.27 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
getdammage
Описание: Отображает ущерб (1 - уничтожен, 0 - нет повреждений), нанесенный юниту UNIT
Синтаксис: getdammage UNIT
Возвращаемое значение:
Пример: ?(Getdammage MyGuy > .5):MyGuy SideChat "I don't think I'm gonna make it."
Замечание:
--------------------------------------------------------------------------------
getdir
Описание: Отображает направление (в градусах от 0 до 360), в которое повернут юнит UNIT. Доступные направления:
0 - Север
90 - Восток
180 - Юг
270 - Запад
Синтаксис: getdir UNIT
Возвращаемое значение:
Пример: MyDir = GetDir MyGuy
Замечание:
--------------------------------------------------------------------------------
getmarkerColor
Описание: Отображает цвет маркера STRING
Синтаксис: getmarkerColor STRING
Возвращаемое значение:
Пример: getMarkerColor "MarkerOne"
Замечание: Требуется версия 1.21 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
getmarkerpos
Описание: Отображает координаты (X, Y, Z) маркера STRING
Синтаксис: getmarkerpos STRING
Возвращаемое значение:
Пример: MyMarkerCoords = GetMarkerPos "MyMarker"
Замечание:
--------------------------------------------------------------------------------
getmarkerSize
Описание: Отображает размер маркера STRING
Синтаксис: getmarkerSize STRING
Возвращаемое значение:
Пример: getMarkerSize "MarkerOne"
Замечание: Требуется версия 1.21 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
getmarkerType
Описание: Отображает тип маркера STRING
Синтаксис: getmarkerType STRING
Возвращаемое значение:
Пример: getMarkerType "MarkerOne"
Замечание: Требуется версия 1.21 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
getpos
Описание: Отображает координаты (X, Y, Z) юнита UNIT
Синтаксис: getpos UNIT
Возвращаемое значение:
Пример: MyCoords = GetPos MyGuy
Замечание:
--------------------------------------------------------------------------------
getWPPos
Описание: Отображает координаты вэйпоинта STRING
Синтаксис: getWPPOS STRING
Возвращаемое значение:
Пример: getWPPos [group1, 1]
Замечание: Требуется версия 1.21 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
globalchat
Описание: Заставляет юнит UNIT сказать фразу STRING в общем канале
Синтаксис: UNIT globalchat STRING
Возвращаемое значение:
Пример1: MyIdiot GlobalChat "I'm the King of the World!"
Пример2: MyGuy GlobalChat MyString
Замечание: Требуется версия 1.34 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
globalradio
Описание: Заставляет юнит UNIT отправить радио-команду STRING в общем канале
Синтаксис: UNIT globalradio STRING
Возвращаемое значение:
Пример: off GlobalRadio "RFallback";
Замечание: В строке STRING указывается имя класса CfgRadio, который необходимо определить заранее в файле description.ext (этот файл должен находиться в одной папке с миссией)
--------------------------------------------------------------------------------
groupchat
Описание: Заставляет юнит UNIT сказать фразу STRING в канале своей группы
Синтаксис: UNIT groupchat STRING
Возвращаемое значение:
Пример: MyGuy groupchat MyString
Замечание: Требуется версия 1.34 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
groupradio
Описание: Заставляет юнит UNIT отправить радио-команду STRING в канале своей группы
Синтаксис: UNIT groupradio STRING
Возвращаемое значение:
Пример: off groupradio "RFallback";
Замечание: В строке STRING указывается имя класса CfgRadio, который необходимо определить заранее в файле description.ext (этот файл должен находиться в одной папке с миссией)
--------------------------------------------------------------------------------
Group
Описание: отображает группу, в которой находится юнит UNIT
Синтаксис: Group UNIT
Возвращаемое значение:
Пример: MyGroup = group MyGuy
Замечание:
--------------------------------------------------------------------------------
Gunner
Описание: Отображает стрелка в технике UNIT
Синтаксис: Gunner UNIT
Возвращаемое значение:
Пример: (gunner myTank) globalchat "Out of ammo sir!"
Замечание:
--------------------------------------------------------------------------------
handsHit
Описание: Проверяет, ранен ли в руки солдат UNIT
Синтаксис: handsHit UNIT
Возвращаемое значение: 0 (если нет ранений в руки) и 1 (если ранен в руки)
Пример: ?(HandsHit MyGuy == 1):MyGuy sidechat "Can't aim, think my arm's broke!"
Замечание:
--------------------------------------------------------------------------------
hasWeapon
Описание: Проверяет, есть ли у юнита UNIT оружие STRING
Синтаксис: UNIT hasWeapon STRING
Возвращаемое значение: TRUE (если указанное оружие есть) или FALSE (если нет)
Пример: aP hasWeapon "M16"
Замечание:
--------------------------------------------------------------------------------
Hint
Описание: Отображает подсказку STRING в левом верхнем углу во время игры
Синтаксис: Hint STRING
Возвращаемое значение:
Пример1: Hint "Move to the next waypoint!"
Пример2: Hint "Move to the next waypoint! \n And it’s the next line."
Замечание: Можно также вставлять знаки перевода строки и разбивать текст на несколько строк, путем добавления символов "\n" в месте перевода строки (см. Пример2)
--------------------------------------------------------------------------------
Hintc
Описание: Отображает подсказку STRING в левом верхнем углу во время игры. При этом игра встанет на паузу до тех пор, пока игрок не нажмет на клавиатуре какую-нибудь клавишу
Синтаксис: Hintc STRING
Возвращаемое значение:
Пример1: Hintc "Move to the next waypoint!"
Пример2: Hintc "Move to the next waypoint! \n And it’s the next line."
Замечание: Можно также вставлять знаки перевода строки и разбивать текст на несколько строк, путем добавления символов "\n" в месте перевода строки (см. Пример2)
--------------------------------------------------------------------------------
HintCadet
Описание: Отображает подсказку STRING в левом верхнем углу во время игры. Данная подсказка отобразиться только в том случае, если выбран уровень сложности Cadet
Синтаксис: HintCadet STRING
Возвращаемое значение:
Пример1: HintCadet "Move to the next waypoint!"
Пример2: HintCadet "Move to the next waypoint! \n And it’s the next line."
Замечание: Можно также вставлять знаки перевода строки и разбивать текст на несколько строк, путем добавления символов "\n" в месте перевода строки (см. Пример2)
--------------------------------------------------------------------------------
InFlame
Описание: Зажигает (TRUE) или тушит (FALSE) источник огня UNIT
Синтаксис: UNIT InFlame T/F
Возвращаемое значение:
Пример1: this InFlame true
Пример2: MyFire InFlame false
Замечание:
--------------------------------------------------------------------------------
InFlamed
Описание: Проверяет горит ли костер UNIT
Синтаксис: InFlamed UNIT
Возвращаемое значение:
Пример: InFlamed fireplaceone
Замечание: Требуется версия 1.04 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
Join
Описание: Заставляет юнит UNIT1 присоединиться к группе UNIT2
Синтаксис: [UNIT1] Join UNIT2
Возвращаемое значение:
Пример1: [MyGuy] Join BigGroup
Пример2: [MyGuy] Join group OtherGuy
Пример3: [MyGuy1, MyGuy2, MyGuy3] Join MyGroup
Замечание: Значение UNIT1 должно указываться в квадратных скобках (даже если это всего 1 солдат), т.к. данная команда воспринимает только массивы.
--------------------------------------------------------------------------------
KnowsAbout
Описание: Проверяет, что знает юнит UNIT1 о юните UNIT2
Синтаксис: UNIT1 KnowsAbout UNIT2
Возвращаемое значение: от 0 (UNIT1 ничего не знает о UNIT2) до 4 (UNIT1 точно знает, кто такой UNIT2 и где он находится)
Пример: ?(MyEnemy KnowsAbout MyGuy > 2): exec "soundalarm.sqs"
Замечание: Значение уменьшается по прошествии времени и с увеличением расстояния между юнитами (или если UNIT1 не видит UNIT2, например, за преградой)
--------------------------------------------------------------------------------
Land
Описание: Заставляет воздушный юнит UNIT приземлиться
Синтаксис: UNIT Land STRING
Возвращаемое значение:
Пример: MyHeli land "LAND" - заставить вертушку сесть и выключить двигатель
MyHeli land "GET IN" - заставить вертушку опуститься на высоту для посадки (можно и высадки) посажиров, но вертушка висит над самой землёй
MyHeli land "GET OUT" - заставить вертушку опуститься на высоту для высадки (можно и посадки) посажиров, но вертушка висит над самой землёй в принципе эффект такой же как и у "GET IN"
Замечание:
--------------------------------------------------------------------------------
lbAdd
Описание: Добавляет индификатор в диалогах
Синтаксис: lbAdd STRING
Возвращаемое значение:
Пример: _index = lbAdd [101, "FirstItem"]
Замечание: Требуется версия 1.5 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
lbClear
Описание: Удаляет все индификаторы в листе диалога
Синтаксис: lbClear STRING
Возвращаемое значение:
Пример: lbClear 101
Замечание: Требуется версия 1.5 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
lbColor
Описание: Возвращает цвет текста данный в диалоге
Синтаксис: lbColor STRING
Возвращаемое значение:
Пример: _color = lbColor [101, 0]
Замечание: Требуется версия 1.5 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
lbCurSel
Описание: Возвращает указатель выбранного действия в диалогах
Синтаксис: lbCurSel STRING
Возвращаемое значение:
Пример: _index = lbCurSel 101
Замечание: Требуется версия 1.5 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
lbData
Описание: Возвращает добавленный текст (невидимый) в лист диалога
Синтаксис: lbData STRING
Возвращаемое значение:
Пример: _data = lbData [101, 0]
Замечание: Требуется версия 1.5 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
lbDelete
Описание: Удаляет определённую часть из диалога
Синтаксис: lbDelete STRING
Возвращаемое значение:
Пример: lbDelete [101, 0]
Замечание: Требуется версия 1.5 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
lbPicture
Описание: Возвращает имя картинки в диалогах
Синтаксис: lbPicture STRING
Возвращаемое значение:
Пример: _picture = lbPicture [101, 0]
Замечание: Требуется версия 1.5 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
lbSetColor
Описание: Устанавливает цвет любой части диалога
Синтаксис: lbSetColor STRING
Возвращаемое значение:
Пример: lbSetColor [100, 0, [0, 1, 0, 0.5]]
Замечание: Требуется версия 1.5 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
lbSetCurSel
Описание: Выбирает указанную часть диалога
Синтаксис: lbSetCurSel STRING
Возвращаемое значение:
Пример: lbSetCurSel [101, 0]
Замечание: Требуется версия 1.5 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
lbSetData
Описание: Устанавливает невидимый текст, добавляемый командой lbData
Синтаксис: lbSetData STRING
Возвращаемое значение:
Пример: lbSetData [101, 1, "#1"]
Замечание: Требуется версия 1.5 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
lbSetPicture
Описание: Устанавливает картинку для диалога
Синтаксис: lbSetPicture STRING
Возвращаемое значение:
Пример: lbSetPicture [101, 0, "picturename"]
Замечание: Требуется версия 1.5 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
lbSetValue
Описание: Устанавливает добавляемый тэг в диалогах
Синтаксис: lbSetValue STRING
Возвращаемое значение:
Пример: lbSetValue [101, 0, 1]
Замечание: Требуется версия 1.5 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
lbSize
Описание: Возвращает число частей в диалоговом окне
Синтаксис: lbSize STRING
Возвращаемое значение:
Пример: _n = lbSize 101
Замечание: Требуется версия 1.5 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
lbText
Описание: Показывает спрятанный текст в диалогах
Синтаксис: lbText STRING
Возвращаемое значение:
Пример: _text = lbText [101, 0]
Замечание: Требуется версия 1.5 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
lbValue
Описание: Показыват добавленный тэг в диалогах
Синтаксис: lbValue STRING
Возвращаемое значение:
Пример: _value = lbValue [101, 0]
Замечание: Требуется версия 1.5 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
Leader
Описание: Отображает командира юнита UNIT
Синтаксис: Leader UNIT
Возвращаемое значение:
Пример: LeaderGuy = leader MyGuy
Замечание:
--------------------------------------------------------------------------------
LeaveVehicle
Описание: Заставляет командира группы UNIT1 приказать подчиненным высадиться (равнозначна команде disembark) из техники UNIT2
Синтаксис: UNIT1 LeaveVehicle UNIT2
Возвращаемое значение:
Пример: group MyGuy LeaveVehicle vehicle Myguy
Замечание: Данная команда не заставляет солдат выпрыгивать (eject) из техники (на лету или на ходу). Если игрок - командир, то команда не действует. Если игрок находится в группе UNIT1 и не является командиром, то после выхода из техники игрок не сможет в нее снова залезть. Если приказ отдан группе, которая не находится в указанной технике, то из этой техники вылезут те, кто в ней сидел, а потом сразу же залезут обратно
--------------------------------------------------------------------------------
lightsIsOn
Описание: Проверяет состояние лампы, ON - включена, OFF - выключена, AUTO - автоматически
Синтаксис: lightsIsON UNIT
Возвращаемое значение:
Пример: lightsIsOn nearestObject [player, "StreetLamp"] != "OFF"
Замечание: Требуется версия 1.04 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
List
Описание: Отображает список всех юнитов в массиве ARRAY (синтаксис 1) или в радиусе триггера STRING (синтаксис 2)
Синтаксис 1: List ARRAY
Синтаксис 2: List STRING
Возвращаемое значение: Массив с юнитами
Пример 1: NewArray = List MyArray
Пример 2: "_x DoFire Enemy" ForEach List EAST_BASE
Замечание: Если используется синтаксис 2, то эффективно только для юнитов, на которых активируется триггер
--------------------------------------------------------------------------------
loadFile
Описание: Возвращает содержание данного файла.
Синтаксис: loadFile FILENAME
Возвращаемое значение: String
Пример: loadFile "myFunction.sqf", Результат: "if a>b then {a} else {b}"
Замечание: Требуется версия 1.82 и выше.
--------------------------------------------------------------------------------
LoadIdentity
Описание: Загрузить индификацию героя, созданную в процессе прохождения компании
Синтаксис: UNIT LoadIdentity STRING
Возвращаемое значение:
Пример: player LoadIdentity "playerIdentity"
Замечание: Требуется версия 1.75 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
LoadStatus
Описание: Загрузить пропорции объектов из файла objects.sav, созданного в процессе прохождения компании
Синтаксис: UNIT LoadStatus STRING
Возвращаемое значение:
Пример: player LoadStatus "playerState"
Замечание: Требуется версия 1.75 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
Localize
Описание: Отображает текст в соответствии с идентификатором STRING
Синтаксис: Localize STRING
Возвращаемое значение:
Пример: aP globalchat localize "STR_SAYHELLO"
Замечание: Данная команда проверяет, с поддержкой какого языка установлена игра и возвращает строчку на соответствующем языке. Идентификатор STRING и текст на различных языках определяется в файле stringtable.csv (идентификатор указан в первом столбце). В примере показано, как в зависимости от языка игры можно отобразить "Hello" на английском или "Привет" на русском (если введут поддержку русского языка, хотя в лицензионной локализации это очень возможно)
--------------------------------------------------------------------------------
Lock
Описание: Разрешает (FALSE) или запрещает (TRUE) использовать технику UNIT
Синтаксис: UNIT lock T/F
Возвращаемое значение:
Пример: Truck lock false
Замечание: Можно использовать для запрещения игроку покидать данную технику
--------------------------------------------------------------------------------
lockwp
Описание: Разрешает (FALSE) или запрещает (TRUE) юниту UNIT двигаться к следующему waypoint`у
Синтаксис: UNIT lockwp T/F
Возвращаемое значение:
Пример: aP lockWP false
Замечание:
--------------------------------------------------------------------------------
magazines
Описание: Отображает тип магазинов имеющихся у UNIT
Синтаксис: magazines UNIT
Возвращаемое значение:
Пример: magazines Mytank
Замечание: Требуется версия 1.75 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
mapAnimAdd
Описание: Добавляет анимацию карты в скриптовых сценах
Синтаксис: MapAnimAdd STRING
Возвращаемое значение:
Пример: MapAnimAdd [продолжительность, зум, координаты]
Замечание: Требуется версия 1.27 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
mapAnimClear
Описание: Убирает всю анимацию карты
Синтаксис: MapAnimClear
Возвращаемое значение:
Пример: MapAnimClaer
Замечание: Требуется версия 1.27 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
mapAnimCommit
Описание: Запускает анимацию карты
Синтаксис: MapAnimCommit
Возвращаемое значение:
Пример: MapAnimCommit
Замечание: Требуется версия 1.27 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
mapAnimDone
Описание: Возвращает значение True, если анимация уже выполнена
Синтаксис: MapAnimDone
Возвращаемое значение:
Пример: ?MapAnimDone = [] exec "finish.sqs"
Замечание: Требуется версия 1.27 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
markerColor
Описание: Отображает цвет маркера UNIT
Синтаксис: MarkerColor UNIT
Возвращаемое значение:
Пример: MarkerColor "NameOfMarker"
Замечание: Действует, как команда getMarkerColor. Требуется версия 1.5 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
markerPos
Описание: Отображает позицию маркера UNIT
Синтаксис: MarkerPos UNIT
Возвращаемое значение:
Пример: MarkerPos "NameOfMarker"
Замечание: Действует, как команда getMarkerPos. Требуется версия 1.5 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
markerSize
Описание: Отображает размер маркера UNIT
Синтаксис: MarkerSize UNIT
Возвращаемое значение:
Пример: MarkerSize "NameOfMarker"
Замечание: Действует, как команда getMarkerSize. Требуется версия 1.5 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
markerType
Описание: Отображает тип маркера UNIT
Синтаксис: MarkerType UNIT
Возвращаемое значение:
Пример: MarkerType "NameOfMarker"
Замечание: Действует, как команда getMarkerType. Требуется версия 1.5 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
missionName
Описание: Возвращает название текушей миссии.
Возвращаемое значение: String
Пример:
Замечание: Требуется версия 1.80 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
missionStart
Описание: Возвращает время, когда была запушена миссия в формате [Год, Месяц, День, Час, Минута, Секунда].
Возвращаемое значение: Array
Пример:
Замечание: Требуется версия 1.80 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
moveincargo
Описание: Мгновенно помещает юнит UNIT1 в юнит UNIT2 в качестве пассажира
Синтаксис: UNIT1 moveincargo UNIT2
Возвращаемое значение:
Пример: aP MoveInCargo mytank
Замечание:
--------------------------------------------------------------------------------
moveincommander
Описание: Мгновенно помещает юнит UNIT1 в юнит UNIT2 в качестве командира
Синтаксис: UNIT1 moveincommander UNIT2
Возвращаемое значение:
Пример: aP moveincommander mytank
Замечание:
--------------------------------------------------------------------------------
moveindriver
Описание: Мгновенно помещает юнит UNIT1 в юнит UNIT2 в качестве водителя
Синтаксис: UNIT1 moveindriver UNIT2
Возвращаемое значение:
Пример: aP moveindriver mytank
Замечание:
--------------------------------------------------------------------------------
moveingunner
Описание: Мгновенно помещает юнит UNIT1 в юнит UNIT2 в качестве стрелка
Синтаксис: UNIT1 moveindriver UNIT2
Возвращаемое значение:
Пример: aP moveingunner mytank
Замечание:
--------------------------------------------------------------------------------
musicvolume
Описание: Устанавливает громкость музыки NUM
Синтаксис: musicvolume NUM
Возвращаемое значение:
Пример: musicvolume 2
Замечание:
--------------------------------------------------------------------------------
nearestbuilding
Описание: Отображает ближайшее к юниту UNIT здание
Синтаксис: nearestbuilding UNIT
Возвращаемое значение:
Пример: TargetBuilding = NearestBuilding MyGuy
Замечание:
--------------------------------------------------------------------------------
nearestobject
Описание: Отображает ближайший к юниту UNIT объект
Синтаксис: nearestobject UNIT
Возвращаемое значение:
Пример: TargetObject = NearestObject MyGuy
Замечание:
--------------------------------------------------------------------------------
Object
Описание: Отображает объект с индификационным номером STRING
Синтаксис: Object STRING
Возвращаемое значение:
Пример: (object 3053) switchLight "off"
Замечание: Узнать ID объектов вы можете нажав на кнопку "ShowID", в редакторе. Требуется версия 1.75 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
ObjStatus
Описание: Устанавливает заданию NUM статус STRING в миссии. Доступный статус:
DONE - задание выполнено
FAILED - задание провалено
HIDDEN - данное задание вообще не будет отображаться
Синтаксис: NUM ObjStatus STRING
Возвращаемое значение:
Пример: "0" objstatus "DONE"
Замечание: Задания определяются в файле briefing.html
--------------------------------------------------------------------------------
OnBriefingGear
Описание: Определяет звук (голос) проигрываемый в брифинге, при выполнении одной его части
Синтаксис: onBriefingGear STRING
Возвращаемое значение:
Пример: onBriefingGear "GearVoiceOver"
Замечание: Требуется версия 1.75 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
OnBriefingGroup
Описание: Определяет звук (голос) проигрываемый в брифинге, при выполнении группы его частей
Синтаксис: onBriefingGroup STRING
Возвращаемое значение:
Пример: onBriefingGroup "GroupVoiceOver"
Замечание: Требуется версия 1.75 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
OnBriefingNotes
Описание: Определяет звук (голос) проигрываемый в брифинге, при записи его частей
Синтаксис: onBriefingNotes STRING
Возвращаемое значение:
Пример: onBriefingNotes "NotesVoiceOver"
Замечание: Требуется версия 1.75 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
OnBriefingPlan
Описание: Определяет звук (голос) проигрываемый в брифинге, при выполнении плана
Синтаксис: onBriefingPlan STRING
Возвращаемое значение:
Пример: onBriefingPlan "PlanVoiceOver"
Замечание: Требуется версия 1.75 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
onMapSingleClick
Описание: Определяет действие, которое происходит в тот момент, когда игрок кликает по карте.
Синтаксис: onMapSingleClick COMMAND
Передаваемые параметры:
_pos array position
_units array selected units
_shift,_alt bool key state
Если шелчок обрабатывается, то команда возврашает ИСТИНА.
Возвращаемое значение: Нет
Пример: onMapSingleClick {"SoldierWB" createUnit [_pos,group player];true}
Замечание: Требуется версия 1.85 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
OrderGetIn
Описание: Заставить (TRUE) юниты из массива ARRAY залезть в технику, которая была им назначена ранее
Синтаксис: ARRAY OrderGetIn T/F
Возвращаемое значение:
Пример: [Officer,Soldier,Civilian] ordergetin true
Замечание: Прежде чем использовать эту команду, необходимо назначить указанным юнитам технику, в которую они должны сесть и их роль в технике. Для этого используйте команды assignascargo (пассажир), assignascommander (командир), assignasdriver (водитель) или assignasgunner (стрелок)
--------------------------------------------------------------------------------
playersNumber
Описание: Возвращает количество игроков, играюших на данной стороне.
Синтаксис: playersNumber SITE
Возвращаемое значение: Number
Пример:
Замечание: Список анимаций тут.
--------------------------------------------------------------------------------
playmove
Описание: Заставить юнит UNIT воспроизвести анимацию STRING
Синтаксис: UNIT playmove STRING
Возвращаемое значение:
Пример: aP playmove "EffectStandSitDown"
Замечание: Список анимаций тут.
--------------------------------------------------------------------------------
playmusic
Описание: Воспроизвести аудиотрэк STRING, который должен быть заранее определен в классе CfgMusic в файле description.ext
Синтаксис: playmusic STRING
Возвращаемое значение:
Пример: playMusic "HellsBells";
Замечание:
--------------------------------------------------------------------------------
playsound
Описание: Воспроизвести звук STRING, который должен быть заранее определен в классе CfgSounds в файле description.ext
Синтаксис: playsound STRING
Возвращаемое значение:
Пример: playSound "ScreamingPeople";
Замечание:
--------------------------------------------------------------------------------
position
Описание: Определяет позицию объекта UNIT
Синтаксис: position UNIT
Возвращаемое значение:
Пример: position player;
Замечание: Требуется версия 1.5 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
preprocessFile
Описание: Обрабатывает содержимое данного файла. Подобно языку С, потдерживаются коментарии, константы и макросы. (#Define)
Синтаксис: preprocessFile FILENAME
Возвращаемое значение: String
Пример: preprocessFile "myFunction.sqf", результат если "if a > b then { a } else { b }"
Замечание: Требуется версия 1.80 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
primaryWeapon
Описание: Определяет имя вторичного оружия техники
Синтаксис: primaryWeapon UNIT
Возвращаемое значение:
Пример: primaryWeapon Mytank
Замечание: Требуется версия 1.75 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
private
Описание: Убедитесь, что данная переменная локальна. Если некоторая переменная с тем же именем существует, то она станет недоступна.
Синтаксис: private VARIABLENAME
Возвращаемое значение: Нет
Пример 1: private "_i"
Пример 2: private ["_i","_j","_k"]
Замечание: Требуется версия 1.85 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
publicVariable
Описание: Определяет широкий выброс ценностей для всех компьютеров, используется в сетевой игре
Синтаксис: publicVariable STRING
Возвращаемое значение:
Пример: publicVariable "CTFscoreOne";
Замечание: Требуется версия 1.34 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
rating
Описание: Определяет текущий рейтинг (количество очков) юнита UNIT
Синтаксис: rating UNIT
Возвращаемое значение:
Пример: Rating MySoldier
Замечание:
--------------------------------------------------------------------------------
removeAction
Описание: Удаляет действие из меню в правом нижнем углу экрана
Синтаксис: UNIT removeAction STRING
Возвращаемое значение:
Пример: player removeAction 0
Замечание: Требуется версия 1.11 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
removeAllEventHandlers
Описание: Удаляет все события, присвоенные командой addEventHandler данному объекту.
Синтаксис: OBJECT removeAllEventHandlers HANDLER
Возвращаемое значение: нет
Пример: player removeAllEventHandlers "killed"
Замечание: Требуется версия 1.85 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
removeallweapons
Описание: Удаляет все оружие у юнита UNIT
Синтаксис: removeallweapons UNIT
Возвращаемое значение:
Пример: RemoveAllWeapons aP
Замечание:
--------------------------------------------------------------------------------
removeEventHandler
Описание: Удаляет событие, созданое функцией addEventHandler. Формат вызова [Событие, Индекс]
Синтаксис: OBJECT removeEventHandler HANDLER
Возвращаемое значение: нет
Пример: player removeEventHandler ["killed",0]
Замечание: Требуется версия 1.85 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
removemagazine
Описание: Удаляет один магазин STRING у юнита UNIT
Синтаксис: UNIT removemagazine STRING
Возвращаемое значение:
Пример: aP removeMagazine "M16"
Замечание:
--------------------------------------------------------------------------------
removemagazines
Описание: Удаляет все боеприпасы STRING у юнита UNIT
Синтаксис: UNIT removemagazines STRING
Возвращаемое значение:
Пример: aP removeMagazines "M16"
Замечание:
--------------------------------------------------------------------------------
removeweapon
Описание: Удаляет оружие STRING у юнита UNIT
Синтаксис: UNIT removeweapon STRING
Возвращаемое значение:
Пример: aP removeweapon "Binocular"
Замечание:
--------------------------------------------------------------------------------
requiredVersion
Описание: Устанавливает, какая версия игры нужна для запуска миссии
Синтаксис: requiredVersion STRING
Возвращаемое значение:
Пример: requiredVersion "1.30"
Замечание: Требуется версия 1.21 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
resize
Описание: Меняет размер массива UNIT на число STRING
Синтаксис: UNIT resize STRING
Возвращаемое значение:
Пример: array resize 2
Замечание: Требуется версия 1.75 и выше
--------------------------------------------------------------------------------
reveal
Описание: Заставиляет юнит UNIT1 обнаружить местоположение юнита UNIT2
Синтаксис: UNIT1 reveal UNIT2
Возвращаемое значение:
Пример: MySoldier reveal enemy
Замечание: Если игрок находится в одном отряде с юнитом UNIT1, то он получит целеуказание на UNIT2 в виде желтого квадрата. Если юнит UNIT2 находится в поле видимости юнита UNIT1, то юнит UNIT1 откроет огонь по нему